Стиль общения коллег на новогоднем корпоративе

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

В конце декабря бывает непросто найти свободное кафе для отдыха с друзьями: все заведения заняты фирмами и организациями, желающими устроить для своих работников корпоратив. Для кого-то это мероприятие довольно утомительно, а кто-то с нетерпением ждет его несколько недель. Корпоратив — это хорошая возможность наладить общение, укрепить свои связи с коллегами и начальством, и лучше узнать людей, проводить с которыми приходится по 8-9 часов в день бок о бок. Особо коммуникабельным и предприимчивым сотрудникам праздничные корпоративы помогают добиться прибавки к зарплате, или завести служебный роман.

Газированная минеральная вода при беременности: какая минералка помогает снять симптомы токсикоза?

От тошноты и токсикоза: что пить, чтобы чувствовать себя лучше?

Корпоратив: отдых или испытание?

Целью корпоратива является дать сотрудникам возможность пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, вместе отметить праздник. Формат этого мероприятия каждая фирма определяет сама. Некоторые организации арендуют рестораны или банкетные залы, а где-то предпочитают выпить немного шампанского в обеденный перерыв.

Если фирма большая, сотрудники могут сгруппироваться по подразделениям, и каждый отдел организует свой «междусобойчик». Это вполне естественно, ведь мы предпочитаем отмечать праздники с хорошо знакомыми людьми.

Как правило, программа корпоратива включает в себя небольшое застолье, танцы, веселые конкурсы. Такие мероприятия по душе открытым людям, предпочитающим активный отдых. По типу темперамента это, скорее всего, экстраверты — легко заводят новые знакомства, любят быть в центре внимания.

Существует и категория людей, для которых корпоратив представляет в большей степени проблему, чем возможность развлечься. Возможно, они не любят шумных танцевальных площадок или не считают нужным поддерживать слишком тесное общение с коллегами.

Иногда между сотрудниками возникают разногласия при обсуждении финансовой стороны вопроса. Кто-то не хочет тратить на участие в корпоративе часть своей зарплаты, предпочитая вкладывать эти деньги в семью.

Долой комплексы: все на танцы

Долой комплексы: все на танцы

Зажигательные танцы — одна из составляющих хорошего отдыха. Они помогают выбросить излишки энергии, развеяться, дать телу размяться. Вечерние и ночные дискотеки всегда пользовались большой популярностью не только у подростков, но и у людей, желающих снять стресс после утомительных трудовых будней.

Когда человек танцует — считается, что он разговаривает на языке тела, ведь танец может быть соблазнительным, чувственным, волнующим. Он позволяет окружающим посмотреть на танцующего новым взглядом.

Многие люди испытывают комплексы по этому поводу. Они считают, что не обладают достаточной пластикой и чувством ритма, не умеют красиво двигаться, и потому опасаются насмешек со стороны коллег. Это заставляет их отказаться от предложения принять участие в новогоднем корпоративе. Ведь гораздо проще отказаться от участия в мероприятии, чем объяснять, по какой причине ты не выходишь на танцпол.

Но это решение вряд ли можно считать абсолютно правильным. Ведь когда нам необходимо наладить общение с кем-либо, мы пытаемся найти с человеком общий язык. Также стоит поступить и с танцами — перебороть стеснительность, выучить несколько простых движений.

Как меняется стиль общения сотрудников в неформальной обстановке?

Как меняется стиль общения сотрудников в неформальной обстановке?

В непринужденной обстановке люди чувствуют себя менее стесненными, они общаются между собой свободнее и раскованнее. Этому способствует все: веселая музыка, вкусная еда и напитки, отсутствие рабочей формы.

Отпадает необходимость обращаться друг к другу по имени и отчеству, появляется место шуткам. Ведь во многих организация подобный стиль общения в рабочее время является недопустимым, а приятельствуют между собой и встречаются вне работы далеко не все сотрудники. Этика делового общения, безусловно, важна, но иногда из-за нее люди чувствуют себя зажато.

Иногда человек может раскрыться для своих коллег с неожиданной стороны. Можно с удивлением обнаружить, чтобы обычно неразговорчивый и нелюдимый человек на самом деле отличный собеседник, разносторонне развит и имеет хорошее чувство юмора.

Поскольку людей, собравшихся на корпоративе, объединяет в первую очередь работа, их беседы будут часто переходить на профессиональные темы. В этом нет ничего дурного. Иногда свободный стиль общения помогает разрешить спорные моменты.

Корпоративы сплачивают коллектив

Совместный отдых способствует сближению сотрудников между собой. Работники начинают общаться на личные темы, делятся проблемами, рассказывают забавные истории о своей жизни и жизни близких, обмениваются фотографиями. Работать с человеком, которого знаешь как личность и которому доверяешь, становится намного проще.

Если на корпоративе присутствует новый сотрудник — для него это хорошая возможность познакомиться с новыми коллегами, представить себя в лучшем свете как хорошего, общительного человека. Можно свежим взглядом оценить обстановку в коллективе, увидеть, какие в нем уже сформировались своеобразные «дружеские группы».

Нередко на таких мероприятиях можно встретить единомышленника. Возможно, коллега тоже увлекается кулинарией или держит собаку такой же породы, но ранее не было возможности об этом узнать. Но иногда жаркие дискуссии переходят в споры, к которым могут подтянуться окружающие. Конфликты и ссоры на корпоративах — тоже нередкое явление, к тому же играет свою роль прием алкогольных напитков.

Некоторым людям корпоративы помогают преодолеть излишнюю застенчивость, прекратить «бояться» руководство. В неформальной обстановке общаться становится проще, ведь у каждого человека есть свои слабости и сильные стороны, раскрыть в полной мере которые в рабочей обстановке не всегда представляется возможным.

Нужно помнить, что даже в неофициальной обстановке не стоит вести себя слишком развязно. В общении с коллегами, так же как и с остальными людьми, необходимо соблюдать общепринятые нормы приличий. Ведь праздники рано или поздно заканчиваются, а свою карьеру в организации придется продолжить. Поэтому при общении с руководством необходимо помнить о субординации и держать свои эмоции под контролем.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Центр управления здоровьем: современный подход

Как в современном центре здоровья с новейшим европейским оборудованием и технологиями, раскрывают физический и ментальный потенциалы человека и восстанавливают ресурсы организма для повышения качества жизни.

Газированная минеральная вода при беременности: какая минералка помогает снять симптомы токсикоза?

От тошноты и токсикоза: что пить, чтобы чувствовать себя лучше?

Лифтинг-сыворотка с электролитами: что это и кому нужно

Лифтинг-сыворотка с электролитами может стать важной частью вашего антивозрастного ухода. Что это за косметика и кому она нужна?

На ночь глядя: лучшие средства для ухода перед сном

Регулярно ухаживаете за собой? Узнайте, какую косметику рекомендуется использовать перед сном.
Опубликовано 25.12.2017 12:59, обновлено 13.12.2019 13:06
Рейтинг статьи:
4,7

Читайте также

Психология человека: как адаптироваться в новом коллективе?
Психология человека такова, что ему требуется время на адаптацию к новым условиям. Как влиться трудовой коллектив и найти общий язык с коллегами?
Психология отношений в коллективе
Когда Вы каждый день бок о бок проводите много времени в коллективе, то вынуждены наладить хорошие отношения с окружающими людьми.
Основы делового общения
Как достичь взаимопонимания на работе? Что нужно для успешной карьеры?