Психология и этика деловых отношений: особенности работы в коллективе

Психология и этика деловых отношений обеспечивают работнику правильный имидж и поддерживают комфортную атмосферу в коллективе. Без знания особенностей делового взаимодействия сложно выстроить успешную профессиональную карьеру.

Этика деловых отношений

Взаимоотношения в коллективе не всегда складываются легко и просто, особенно когда людям приходится общаться друг с другом на протяжении долгого времени. Конфликты — неизбежная часть социального взаимодействия. Но их легко преодолеть при соблюдении этики деловых отношений. Что под этим понимается? В деловой сфере тактичность и вежливость обеих сторон крайне важны — так проявляется уважение к словам собеседника, его взглядам даже при несогласии с ними. Вежливость — признак не только королей, но и любого воспитанного человека, поэтому конфликтную ситуацию удастся погасить на корню при спокойном, взвешенном отношении к ней, при сохранении доброжелательного тона и тщательном подборе выражений.

К числу профессиональных навыков сотрудника многие работодатели относят и следование этике деловых отношений. В данном контексте определение «деловая этика» подразумевает совокупность определенных норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники организации. Например, в крупной корпорации не одобряется легкомысленный стиль одежды, осуждается грубая манера речи, но приветствуется дисциплинированность, собранность, ответственность и т.д. Принятие корпоративных правил, установок и есть следование этике деловых отношений, соблюдение которой во многом помогает продвижению по карьерной лестнице.

Значение деловой психологии

Значение деловой психологии

Построение успешной профессиональной карьеры во многом зависит от умения выстраивать деловые и эффективные взаимоотношения в рабочей обстановке. Руководители, понимающие психологию делового общения и реализующие ее на практике, могут существенно повлиять на эффективность деятельности команды. Ведь психологическое состояние в коллективе имеет огромное значение: от него зависит работоспособность, нацеленность на результат и умение налаживать сотрудничество для достижения общих целей.

Эффективность делового общения базируется на понимании человеческой психологии и умении взаимодействовать, коммуницировать и налаживать связи. Отечественные исследователи провели опрос и выяснили, что среди респондентов только каждый третий владеет хорошо поставленной речью, навыками ведения деловых переговоров и умением убеждать собеседника. Именно такие люди способны стать успешными, добиться хороших результатов и запустить удачный бизнес.

Не у каждого человека есть такие способности, но их можно приобрести. Для этого важно работать над собой и, говоря современным языком, прокачивать скиллы общения с людьми, ведь без них в деловой сфере не обойтись. А знание психологии взаимоотношений и особенностей личности позволит подобрать наиболее оптимальный способ коммуникации с коллегами. Таким образом, три кита психологии делового общения — знание людей, умение говорить и стремление работать над собой.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Болезни, возможные в поезде: профилактика ОРВИ и инфекций

Чтобы долгожданный отпуск с поездками на море или путешествиями за границу не омрачили различные болезни, нужно знать их причины.

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe
Опубликовано 09.09.2022 07:52
Рейтинг статьи:
4,8

Использованные источники

Психология делового общения / Шумков А.В., Шигабетдинова Г.М. // Вестник УГТУ 2019 №3
Этика работы с персоналом и этика деловых отношений / Цуканова Ж.А. // Ученые записки Орловского государственного университета 2015 №1

Читайте также

Этика и психология делового общения
Что нужно знать об этике и психологии делового общения для успешной карьеры. Читайте далее в статье.
Психологические основы делового общения
Деловое общение требует не только владения собой, хороших манер, но и четкого соблюдения ряда законов, помогающих выстраивать правильную коммуникацию.
Психология и профессия: как устроиться на работу мечты?
Хотите устроиться на работу мечты? Узнайте, как удачно пройти собеседование.
Профессиональное выгорание – причина стресса на работе
Профессиональное выгорание: стресс из-за работы и его профилактика.
Стоит ли обучать пожилых родителей работе с современной техникой?
Как добавить в привычную для родителей жизнь новые чудеса прогресса? Насколько важно контролировать свои эмоции при обучении старшего поколения?
Тонкости делового общения: какие правила надо учитывать
Придя в новый коллектив, важно правильно построить отношения с коллегами. От этого зависит, насколько комфортно вы будете чувствовать себя на работе.