Психологическое развитие ребёнка в начальной школе

Психологическое развитие ребёнка в начальной школе имеет ряд особенностей. Что нужно знать родителям и педагогам, чтобы не допустить возникновения психологических травм и комплексов у детей?

Как формируются психотравмы?

Дети обладают гибкой психикой и легко меняются под влиянием среды. Эти изменения могут быть как положительного, так и отрицательного характера. Так, например, если ребёнка поддерживать и вселять уверенность в себе, то он, скорее всего, станет тянуться к лидерским качествам. И наоборот, когда дети подвергаются критике и осуждению, насмешкам и непринятию, они замыкаются в себе, начинают думать о своей личности плохо.

Так формируется низкая самооценка и развиваются психологические травмы и комплексы. Рассмотрим основные рекомендации родителям и педагогам с целью не допустить формирование негативного отношения к себе у ребёнка младшего школьного возраста.

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe

Стрессы и кризисы начальной школы

Начало обучения ребёнка в школе считается непростым и кризисным периодом. Это связано с резкой сменой деятельности. Пока ребёнок был дошкольником, его основной деятельностью была игра, а самыми близкими людьми — мама, папа и другие родственники.

С началом школьного обучения эти сферы значительно расширяются. Кроме того, дети знакомятся с новыми обязательствами, такими, как режим дня, выполнение домашних заданий и соблюдение школьных правил. Все это становится большой нагрузкой для ребёнка.

Часто дети, сопротивляясь таким переменам, отказываются соблюдать новые требования и выполнять правила. Это говорит о том, что школьник не успел адаптироваться к изменившимся условиям и это нормально, ведь, чтобы привыкнуть к чему-то новому, нужно время.

Родители должны поддержать ребёнка на данном возрастном этапе — не давить и не проявлять излишнюю строгость, не критиковать и не высмеивать. Стоит также избегать манипуляций и запугиваний. Ни в коем случае не давать понять школьнику, что от него откажутся самые близкие люди или друзья, если он не будет делать уроки и соблюдать правила.

Если пренебрегать данными рекомендациями, возникает большой риск снижения детской самооценки и все, что успешно формировалась в период дошкольного детства, окажется разрушенным — позитивное настроение, жизнелюбие, любопытство, интерес, коммуникабельность и спонтанность, лидерские задатки, активность и смелость.

Как поддерживать ребёнка?

Камень преткновения между школьниками и родителями — это хорошие оценки в школе. Главный двигатель успешной учёбы — это интерес и мотивация. Именно эти два процесса следует поддерживать и развивать на протяжении учебной жизни.

Учёные Южно-Уральского педагогического университета говорят об учебной деятельности как о специфическом виде, успех которого напрямую влияет на формирование положительных личностных структур в контексте отношения ребёнка к самому себе.

Пора начальной школы — тот самый период, где родители могут заложить фундамент позитивного отношения к учёбе, веры ученика в самого себя и свои силы. Таким образом, психологическое развитие ребёнка в школе — это комплексное отношение к нему со стороны родителей, педагогов и сверстников, поддерживающее ситуацию успеха, лидерства, безусловного принятия, одобрения и мотивации.

Если придерживаться этих рекомендаций, дети успешней справляются со школьным стрессом и сохраняют уверенность в себе.

Использованы фотоматериалы Unsplash

Читайте далее

Стирка детской одежды без опасности развития аллергии

При стирке детских вещей, особенно если это дети раннего возраста, необходимо соблюдение ряда правил, защищающих от аллергии.

Аллергия на стиральный порошок у детей: симптомы, лечение и профилактика

Одним из наиболее распространенных «виновников» возникновения бытовой аллергии у детей и взрослых является содержащий вредные компоненты порошок для стирки белья

Какие экологичные и не токсичные продукты помогают неплохо справляться с уборкой дома?

Считаете бытовую химию опасной для здоровья? Используйте вместо неё экологичные и не токсичные продукты.

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe
Опубликовано 18.04.2024 23:13
Рейтинг статьи:
4,2

Использованные источники

Изучение мотивов учения и отношения младших школьников к учебной деятельности / Е. В. Алфеева 2014
Мотивация учебной деятельности у детей младшего школьного возраста / Жаворонкова Ю.М., Кильмасова И.А. 2017

Читайте также

Основные средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Хотите, чтобы ваш ребенок отличался нестандартным мышлением, хорошим воображением? Развивайте его творческие способности.
Гиперактивность у детей школьного возраста: симптомы и лечение
Что такое гиперактивность у ребенка, как с ней справиться?
Развитие ребенка 8 лет: игры для младшего школьника
Хотите поиграть во что-нибудь с восьмилеткой? Есть немало игр на развитие логики, мышления, эрудиции.
Экологическое развитие детей дошкольного возраста
Как научить ребенка любить природу и заботиться о ней? Многое делают педагоги в детском саду, но и родители должны заниматься с детьми.
Необходимые условия развития ребенка в школе
Необходимые условия развития ребенка в школе. Основные: мотивация, физическая нагрузка, творчество и культурные мероприятия.
Вопросы полового воспитания детей-дошкольников: как правильно?
Ребенок – дошкольник проявляет интерес к противоположному полу или вдруг увидел интимные отношения родителей. Как реагировать на детскую мастурбацию – читайте на сайте MedAboutMe.